На Красной планете обнаружено странное вулканическое «сердце»

Геологическое образование в форме сердца на поверхности МарсаМарс покрыт странными на внешний вид геологическими образованиями. Структура, представленная на снимке, не является исключением. Данное изображение было получено камерой High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE), установленной на борту автоматической межпланетной станции NASA «Mars Reconnaissance Orbiter» (MRO), движущейся по орбите высотой 270 км от поверхности Красной планеты. По мнению многих учёных, проводивших анализ представленного снимка, геологическое образование, расположенное в районе марсианского плато Фарсида (Tharsis Bulge) провинции Тарсис (Tharsis), похоже на сердце. Следует отметить, что Тарсис — это марсианский регион, который является «домом» для крупнейших древних вулканов Красной планеты.

«Сердце», которое, вероятнее всего, образовалось в результате вулканической активности, было обнаружено «MRO» южнее щитовидного вулкана Ascraeus Mons (Гора Аскрийская), вершина которого возвышается примерно на 18 км над средним уровнем поверхности Марса. Диаметр геологического образования составляет примерно 200 метров. Данная структура является многослойной и возвышается над окружающим её ландшафтом.

По словам планетолога Ramy El-Maarry, вполне возможно, что эта геологическая особенность представлена древним марсианским «вентилем», то есть отверстие в коре планеты, из которого во время вулканической активности извергается лава. Учёный допускает, что вентиляционная структура была более стойкой к эрозии, чем окружающие его территории, в результате чего она похожа на «перевёрнутый ландшафт».

Эффект «перевёрнутого ландшафта» возникает, когда определённый участок местности менее подвержен эрозии, нежели окружающая его территория. В данном случае геологическая структура, вероятнее всего, состоит из лавы. По мере того, как лава затвердевала, а окружающий её ландшафт подвергался эрозии, происходило наслоение геологической структуры, которая в конечном счете приобретала форму сердца. Данный процесс известен как «топографическая инверсия».