Международная группа астрофизиков смогла сымитировать взрыв сверхновой звезды в лабораторных условиях

Взрыв сверхновой в представлении художникаКоманда астрофизиков из Японии, Великобритании, Франции, Швейцарии и США смогла воспроизвести в лабораторных условиях микрокопию взрыва сверхновой звезды. Авторы научного эксперимента результаты своего исследования опубликовали в научном журнале Nature Physics, а краткий обзор статьи представлен на сайте Оксфордского Университета.

В научной статье говорится, что учёные при помощи трёх лазеров сумели разогреть углеродную проволоку, помещенную в камеру с разреженным газом, до предельно высоких температур – миллионы градусов. Группа исследователей уверена, что данный способ имитирует те условия, которые нужны для взрыва сверхновой звезды. В определённый момент углеродный стержень нагрелся настолько, что произошёл взрыв, а ударная волна, проходящая сквозь сетку, которая имитировала облако вокруг звезды, способствовала образованию геометрии, напоминающей очертания небесного тела во время взрыва в космосе.

Учёные-физики в своём опыте применяли лазер большой мощности, который в 60 тысяч раз больше лазерной указки. При отсутствии в космосе преград для распространения взрывной ударной волны, таких как скопления плотных газовых облаков, звёзд и прочих космических тел, ученым посчастливилось зафиксировать структуру завихрений, во многом схожую со снимками Кассиопеи A. Аналогично космическим условиям, в лабораторном эксперименте турбулентность плазмы способствовала увеличению магнитного поля от взрыва.

Кассиопея А – это ничто иное как остаток сверхновой звезды созвездия Кассиопеи, которая отдалена на 11 тысяч световых лет от Земли, которая остаётся источником мощного радиоизлучения.

В лабораторных условиях турбулентную структуру учёные воспроизвели впервые, которая аналогична взрыву сверхновой звезды. Данная разработка ученых открывает астрофизикам новые возможности для научных исследований, позволяя отслеживать некоторые процессы в наземных экспериментах, имитируя эволюцию космического масштаба.

Группа астрофизиков на базе университетской лаборатории сумела воспроизвести аналог взрыва сверхновой звезды, и данная разработка Оксфордского университета помогла отодвинуть завесу тайны, которая позволила в земных условиях отследить процессы, возникающие при взрывах сверхновых звезд в космосе.