18 декабря специалисты Лаборатории реактивного движения протестируют инновационную технологию сверхзвукового замедления, разрабатываемую для предстоящих полётов на Марс и астероид

Башня грузоподъёмного крана, возвышающаяся над Лабораторией реактивного движенияОгромный грузоподъёмный кран будет установлен возле Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штата Калифорния), для того, чтобы помочь в тестировании компонентов проекта NASA Low Density Supersonic Decelerator (LDSD). Цель сложной технологии заключается в техническом обеспечении предстоящих миссий на Марс и прочие небесные объекты планетарной массы, которые предусматривают использование более тяжёлых космических аппаратов и их посадку в местах ранее не достижимых.

Тест с участием башенного крана запланирован на сегодня -18 декабря. Помешать проведению может исключительно плохая погожа. Тест моделирует ускорение большого парашюта спускаемого космического аппарата. Цель теста заключается в том, чтобы продемонстрировать, что все линии парашюта и крепежи высвобождаются в четкой последовательности и не способны задеть прочие аппаратные средства космического корабля.

Тесты проверки правильности раскрытия парашюта играют очень важную роль для разработки конструкций крепления парашютов такого типа, которые будут использоваться в предстоящих космических миссиях. Во время теста парашют, диаметр которого составляет порядка 30,5 метров, не будет полностью раскрываться. Будут смоделированы исключительно этапы его открытия без непосредственного раскрытия самого купола. Следует отметить, что этот парашют значительно модернизирован по сравнению с ранее используемыми аналогичными тормозными устройствами. Например, при прошлогоднем приземлении марсохода Curiosity на Красную планету использовался парашют, диаметром всего 15,5 метров, то есть в половину меньший, нежели тестируемый.

Более тяжёлые планетарные спускаемые аппараты предусматривают использование более габаритных тормозных устройств, которые смогли бы раскрываться со сверхзвуковой скоростью, дабы благополучно посадить транспортное средство, в котором помимо полезной нагрузки, находится и экипаж.

Современные методы посадки на Марс датируются временами миссии Viking, когда в 1976 году на Красную планету было спущено два космических аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2». Дизайн используемых тогда парашютов применяется до сих пор. Немного дополненная технология посадки использовалась в 2012 году во время доставки на Марс «Curiosity». Для проведения крупномасштабных миссий в будущем, NASA необходимо модернизировать парашютные технологии и вывести их на новый уровень сложности.

Тесты для проекта LDSD стартовали в 2012 году в продляться до 2015 года. В ближайшие несколько лет технология Low Density Supersonic Decelerator будет тестироваться в стратосфере с полным раскрытием купола в натуральную величину.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.