В Чили завершили постройку крупнейшего радиотелескопа

Самый-большой-телескоп2В Чили вскоре будет запущен крупнейший радиотелескоп на Земле, и осталось только установить последнюю антенну телескопа, которых должно быть в оборудовании не менее 66. Наиболее крупному телескопу Земли дали название ALMA.

Весь процесс строительства продолжался в течение долгих лет, и вот последняя антенна монтируется на чилийском плато Чахнантор, расположенном в пустыне Атакама. Плато возвышается на 5 тысяч метров над уровнем моря, а сам телескоп охватывает площадь в 16 квадратных километров.

Официально об открытии телескопа говорили ещё в прошлом году, и он устанавливался в обсерватории, а непосредственно в день открытия в системе работали только 59 радиоантенн. Стоимость ALMA приближается полутора миллиардам долларов, и его строительство финансировали США, ЕС, Япония и Китай для совместных проектов.

ALMA был совместным проектом южной Европейской обсерватории и американской Национальной астрономической обсерватории, позже на партнерских правах присоединились канадский Научно-исследовательский национальный совет и Национальная астрономическая обсерватория Японии, потом подключился чилийский Институт астрофизики и астрономии при Академии Синика.

Гигантский радиотелескоп предназначен для научных исследований в отдаленных участках космоса. Международный учёный совет обсерватории рассчитывает на открытие секретов рождения Вселенной, проверки теории «Большого Взрыва». Проще говоря, астрофизики будут заниматься изучением событий, которые происходили более 15 миллиардов лет тому назад, когда возник космос, как считают учёные.

Когда ALMA будет функционировать на полную загрузку, удастся делать детальные изображения, которые помогут заглянуть естествоиспытателям космоса в отдалённые уголки Вселенной.