Благодаря партнёру ESA – немецкой компании HTG – железнодорожный транспорт стал намного безопаснее

Bei Herbatshofen mit aktiver NeigetechnikНадёжная тормозная система поездов имеет крайне важное значение для безопасного железнодорожного сообщения. А в Германии ежедневно тестируются десятки передовых технологий, цель которых помочь космическим аппаратам благополучно возвратиться на Землю. На первый взгляд, между железной дорогой и космическими полётами нет ничего общего, однако немецкие специалисты придерживаются совершенно иного мнения.

Тестовая установкаПерсонал Deutsche Bundesbahn (Федеральной железной дороги Германии) однажды решил проверить, подходят ли тестовые технологии космических аппаратов для анализа тормозов поездов. С этой целью к гидравлическим тормозным муфтам был подключен специальный автоматический тесте, всё что оставалось – это выбрать тип поезда. Остальные процедуры компьютер проделал сам при помощи специального датчика, который используется для анализа возможности повторного входа космического аппарата в плотные слои атмосферы. Специалисты поставили перед собой цель, проверить исправность тормозов и протестировать их на наличие утечек воздуха.

В основе устройства лежит специальная методика, разработанная для определения наилучшей траектории космического корабля во время входа в атмосферу Земли. Результат – более надёжное тестирование, которое в итоге гарантирует более безопасные железнодорожные перевозки.

Всё началось более двух десятилетий назад, когда немецкая компания Hyperschall Technologie Göttingen (HTG), специализирующаяся на аэродинамике, хотела «управлять» моделями капсул повторного входа в их сверхзвуковой аэродинамической трубе. По словам профессора Georg Koppenwallner из HTG, специалисты компании HTG могли смоделировать аэродинамику космических капсул, входящих в атмосферу Земли на скорости в 9 раз превышающей скорость звука. Учёный отмечал, что максимальное увеличение температуры, создаваемое воздушным потоком, можно определить путём измерения объёма потока.

ExpressДля Европейского космического агентства и DLR German Aerospace Cente, специалисты компании HTG тестировали капсулы возвращения на Землю, используемые в последствии в миссиях Express и Mirka.

Благодаря тщательному подходу к анализу дизайна, компания разработала специальные устройства для проведения этих тестов, которые позволили провести весьма точные измерения.

Nahverkehr in BrandenburgПо словам координатора проекта ESA Expert Project Jan Thoemel, на протяжении двух десятилетий, компания HTG входит в число наиболее надёжных партнёров Европейского космического агентства в вопросах аэротермодинамики. Thoemel также отмечает, что профессор Koppenwallner, который основал HTG, был признан во всем мире.

Профессор Georg KoppenwallnerПо словам Thoemel, для миссии Expert специалисты компании HTG разработали датчики, которые позволили проверить теоретические аэродинамические уравнения, необходимые для прогнозирования поведения спускаемого аппарата.

Тормозной тестерПосле успешной операции с использованием приборов для измерения воздушного потока, очень много компаний, испытывающих трудности со стандартными коммерческими устройствами, обращалось за помощью к HTG.

Профессор Koppenwallner был доволен разработкой устройства для измерения воздушных потоков.

ICE-Werk Leipzig

Именно он увидел коммерческий потенциал в разработанной космической технологии и связался с компании FEW Blankenburg GmbH. В одном из интервью он заявил, что НTG решила разработать ряд аналогичных устройств, охватывающих широкий спектр сфер наземных технологий, используя MST в качестве маркетинговой платформы.

Узнав о технологических решениях для нового тестового устройства поездов, немецкая компания FEW Blankenburg GmbH, представляющая услуги по техническому обслуживанию железнодорожного оборудования, незамедлительно связалась с MST.

FEW заинтересовалась в технологии, которая на тот момент полностью была готова к использованию. Koppenwallner в одном из интервью объяснил, что FEW удостоверилась, что разработанные компанией HTG датчики и по точности, и по надёжности просто незаменимы для тестирования тормозов железнодорожного транспорта.

Koppenwallner во время получения премии

Аналогичные устройства могут использоваться и для тестирования воздушного транспорта.

В 2009 году HTG и профессор Koppenwallner были удостоены премии ESA «За выдающиеся достижения в области адаптации космических технологий к «некосмической» технике».

В октябре 2012 года профессор Koppenwallner ушёл из жизни.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.