NASA определилось с оптимальным кандидатом на роль небесного тела в «астероидной» инициативе агентства

АстероидВчера, 19 июня, стало известно, что NASA в качестве оптимального «кандидата» для «буксировки» небольшого небесного тела на окололунную орбиту рассматривает астероид, который пролетал мимо Земли 3 года тому назад. Планируется, что кампания по «захвату» и перемещению астероида на высокую орбиту вокруг Луны может быть реализована в 2024 году, когда тот вновь приблизится к нашей планете.

Астероид, известный как 2011 MD, является одним из девяти кандидатов в списках на «астероидную» инициативу NASA. Как только астероид удастся переместить на орбиту, распложенную в 75 тыс км над лунной поверхностью, NASA намерено отправить к нему астронавтов, которым нужно будет собрать образцы горных пород. Данная инициатива необходима для проверки технологий и оборудования, которые могут понадобиться для возможной экспедиции людей на Марс.

Совсем недавно завершились исследования астероида 2011 MD, которые проводились посредством инфракрасного космического телескопа NASA «Spitzer». Благодаря ним было установлено, что диаметр 2011 MD составляет порядка 6 метров, следовательно, это небесное тело примерно размером с грузовик.

По словам DavidTrillingиз NorthernArizonaUniversity, этот астероид с легкостью бы поместился в самый стандартный гараж.

2011 MD, был обнаружен в 2011 году. Его плотность равна примерно 1/3 плотности твердой горной породы, а масса — 100 тоннам. Учёные допускают, что этот астероид в действительности может быть скоплением валунов, связанных друг с другом гравитационными и прочими силами. Согласно ещё одной версии, 2011 MD — это одна массивная глыба, окружённая меньшей по размерам галькой и пылью. Астрономы не могут исключить ни один из «сценариев».

По словам Trilling, который является соавтором статьи, опубликованной на эту тему 19 июня 2014 года в журнале «Astrophysical Journal Letters», большинство людей думает, что небольшие астероиды, такие как MD 2011 — это единая горная порода, плавающая в космическом пространстве.

NASA обнаружило в общей сложности 11 тысяч астероидов, орбита которых проходит довольно близко к Земле. Этот список ежемесячно пополняется примерно сотней астероидов. На сегодняшний день рассматривается 9 потенциальных кандидатов для автоматизированного «захвата», планируемого на период с 2020 по 2024 год.

Астероидная инициатива допускает и несколько иной сценарий развития ситуации — в частности «отщепление» фрагмента от большого астероида с последующей буксировкой его на окололунную орбиту. Любая из инициатив, по словам NASA, обойдётся примерно в 1,25 млрд долларов США.

Также вчера NASA определилось в 18-ю концепциями астероидной миссии и технологическими предложениями. Итогом стало подписание нескольких контрактов на проведение шестимесячных исследований. Общая сумма соглашений оценивается в 4,9 млн долларов США. Победу одержали такие компании как «Boeing», «Lockheed Martin», «Deep Space Industries» и «Planetary Resources Development Corp».