16 января 2014 года NASA очередной раз протестировало парашютную систему космического корабля «Orion»

Парашютный спуск «Orion» во время теста 16 января 2014 годаИнженеры, тестирующие парашютную систему для космического корабля NASA «Orion», в минувший четверг 16 января значительно повысили сложность проводимых испытаний, добавив к стандартной тестовой процедуре парашютного спуска сброс аппаратных средств, разработанных для обеспечения безопасности капсулы во время полёта.

Проведенный в четверг тест стал первым испытанием, которое обеспечило инженеров информацией о том, как в воздухе функционирует система отделения покрытия переднего отсека космического корабля. Покрытие переднего отсека «Orion» – это своего рода защитный чехол, призванный обезопасить космический корабль от каких-либо повреждении во время запуска, непосредственно орбитального полёта и входа в плотные слои атмосферы Земли. Покрытие переднего отсека «Orion» на обратном пути к Земле должно на определённой высоте от поверхности земли отделиться, дабы парашюты имели возможность раскрыться.

По словам руководителя программы «Orion» Mark Geyer, поведение подобного рода теста было крайне непростой задачей. Он отмечает, что возглавляемая им команда на земле проверила всё, что позволяли условия, тем не менее, есть ряд элементов, проверка которых возможна исключительно в воздухе, ибо только там возможно оценить насколько хорошо работает вся система. Geyer считает, что проведенный 16 января тест является одним из самых сложных среди выполненных ранее. Инженер чрезвычайно рад тому, что всё прошло именно так, как было задумано.

Предыдущие тесты, проводимые в U.S. Army’s Yuma Proving Grounds (штат Аризона) были направлены на тестирование производительности парашютной системы в различных условиях. Эти тесты проводились без покрытия переднего отсека. Покрытие и тестирование процедуры его отделения, вместе с раскрытием трёх дополнительных парашютов, цель которых «снять» покрытие с переднего отсека и благополучно доставить его на Землю, значительно усложнило проведение испытаний.

Chris Johnson, возглавляющий команду специалистов, работающих над парашютной системой «Orion», признается, что раскрытие парашютов и отделение покрытия переднего отсека космического корабля практически не поддаются компьютерному моделированию. По его словам, именно по этой причине инженеры так тщательно проводят проверку этих систем, ведь именно от них зависит, насколько благополучно пройдёт посадка «Orion». Johnson также отмечает, что любая информация, полученная в ходе тестов, помогает специалистам модернизировать и совершенствовать модели, вселяя уверенность в надёжности парашютных систем космического корабля.

Устройство отделения покрытия переднего отсека «Orion», в основу которого положен механизм системы разделение двигателя управления, разработано компанией Systima Technologies Inc. – основным подрядчиком «Orion». Первые тесты этой системы были проведены в декабре 2013 года. В ближайшее время будет проведено ещё 2 испытания, в ходе которых будут смоделированы различные условия воздействия на покрытие, например, нераскрытые парашюта. Кроме того, NASA планирует проведение ещё одного аналогичного теста, который позволит оценить возможные последствия нераскрытия парашюта.

Космический корабль «Orion» планируется протестировать в космических условиях в сентябре нынешнего года. Этот полёт, получивший название EFT-1 (Exploration Flight Test-1), предусматривает беспилотный запуск на высоту 5800 км. Планируется, что «Орион» совершит два оборота вокруг Земли, после чего на скорости в 32 тысячи км/час войдёт в плотные слои атмосферы Земли, приземлившись посредством парашютной системы в водах Тихого океана.

Метки записи:

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.