Открытие коричневого карлика редкого типа послужило ориентиром для последующего исследования экзопланет

Снимок коричневого карлика HD 19467 BКоманде исследователей удалось получить изображение представителя крайне редкого типа коричневых карликов, который вполне можно использовать в качестве ориентира для исследования астрономических объектов, масса которых варьируется в диапазоне от массы звезды до массы планеты.

Результаты проведенного исследования были недавно опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Исходные данные для проведения исследования были получены TRENDS (TaRgetting bENchmark-objects with Doppler Spectroscopy), использующим адаптивную оптику и прочие инновационные сопутствующие технологии для фиксации более старых и слабых астрономических объектов, вращающихся по орбите ближайших к Солнцу звезд. Более точные данные в последующем были получены телескопами Обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory), расположенными на вершине горы Мауна-Кеа (Гавайи). Коричневые карлики излучают крайне мало света, поскольку для них не характерны процессы сжигания водорода, следовательно, они достаточно быстро остывают. Физик Justin R. Crepp из University of Notre Dame отмечает, что именно такие коричневые карлики могут служить связующим звеном между звездами небольшой массы и планетами.

Обнаруженный коричневый карлик HD 19467 B относится к типу Т-карликов. Он является чрезвычайно тусклым «компаньоном» звезды, подобной нашему Солнцу. HD 19467 B не менее чем в сто тысяч раз тусклее своей родительской звезды. Ввиду того, что астрономы располагают точными сведеньями о удалённости этого коричневого карлика от Земли, учёным в ходе исследования не составило труда понять самые важные параметры этого астрономического объекта, такие как масса, орбита, возраст, химический состав.

Точные измерения лучевых скоростей удалось получить благодаря использованию прибора HIRES, установленного на десятиметровом телескопе Keck I одноимённой обсерватории на Гавайях. Исследования, которые проводятся с 1996 года, вот уже на протяжении 17 лет, указывают на наличие длительного ускорения, свидетельствующего о том, что коричневый карлик под воздействием родительской звезды совершает «амплитудные покачивания». Последующие исследования, проводимые в 2012 году при помощи прибора NIRC2, установленного на телескопе Кека II, оснащённого адаптивной оптикой выявили, как именно выглядит коричневый карлик, и какое положение он занимает по отношению к своей родительской звезде.

Несмотря на то, что учёные научились распознавать свет, исходящий от звезд, спектры планет для них всё ещё малопонятны. Понимание природы коричневых карликов, таких как HD 19467 В, вполне возможно может стать первым шагом на пути к тотальному пониманию экзопланет.

По словам Crepp, анализируемый холодный, тусклый коричневый карлик, благодаря значительному вниманию со стороны астрономов, вполне возможно, в будущем станет одним из самых хорошо изученных астрономических объектов этого типа. Учёный подытоживает, что учитывая, что наблюдения за HD 19467 В будут продолжаться и в будущем, то вероятнее всего, именно он будет использоваться для проверки теоретических атмосферных моделей. Crepp признается, что главная цель исследований – это получение спектра планет земного типа, благодаря которым учёные могут сказать из чего сделана планета, какова её масса и радиус, сколько ей лет, то есть определить все основные физические свойства.