Команда Curiosity проводит диагностику электрической системы марсохода, дабы выяснить возможные первопричины падения напряжения

Марсоход Curiosity (3 февраля 2013 года)Научные наблюдения марсохода NASA Curiosity приостановлены на несколько дней, для того, чтобы инженеры провели серию тестов, направленную на выявление возможных причин скачков напряжения, зафиксированных 17 ноября.

По словам менеджера проекта Mars Science Laboratory Jim Erickson из Jet Propulsion Laboratory, в настоящее время марсоходу ничего не угрожает и он полностью стабилен. Он также отметил, что все системы вездехода работают должным образом, а тесты являются исключительно мерой предосторожности. По мнению инженеров, проблема может быть связана с «soft» short.

«Soft» short представляет собой утечку электрического тока. Команда обнаружила изменение в разности потенциалов между шасси и 32-вольтовой шиной питания, которая распределяет электричество по всем системам вездехода. Данные указывающие на «скачки» напряжения были получены в воскресенье 17 ноября на 456 – день нахождения Curiosity на Красной планете. Если после приземления уровень напряжения находился на отметке 11 В то в настоящее время почти в три раза меньше –всего 4 В. Электрическая система вездехода является весьма гибкой, она разработана так, что способна должным образом функционировать одинаково хорошо даже в таком диапазоне как от 3 до 11В. И всё благодаря конструктивной особенности, так называемой «плавающей шине» («floating bus»).

«Soft» short может вызывать такие перепады напряжения. Марсоходу Curiosity в августе 2012 года уже приходилось сталкиваться с «soft» short. Тогда утечка тока была связана с устройством взрывного выпуска, используемым для развёртывания незадолго до и после посадки. Это понизило напряжение в шасси от 16 В до 11 В, но тем не менее это никоем образом не сказалось на последующей работоспособности марсохода.

«Soft» short значительно сокращают уровень надёжности и могут стать причиной новых сбоев. Тестовые операции, запланированные на эту неделю, призваны проверить некоторые из возможных первопричин скачков напряжения. Анализ показал, что спад напряжения происходил постепенно – предположительно за три раза в течении нескольких часов.

Невзирая на проблему с электрической системой, вездеход не был переведён в «безопасный режим», в котором, как правило, марсоход ожидает дальнейших инструкций. Однозначно специалисты могут сказать лишь о том, что нет никаких оснований полагать, что проблема связана с бортовой перезагрузкой, произошедшей в начале ноября.

Метки записи:

, ,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.