Инженеры Лаборатории реактивного движения не прекращают работать над созданием новых программ для будущих полётов на Марс

Заключительные приготовления «Xombie» к тестовому запускуПод пылким наблюдением инженеров Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) NASA осенью 2013 года космический аппарат XA-0.1B “Xombie” аэрокосмической компании «Masten Space Systems», очередной раз поднялся в небо. Полёт 20 сентября 2013 года стал заключительным в испытательной компании Guidance for Fuel Optimal Large Diverts (G-FOLD), проводимой специалистами Лаборатории реактивного движения.

Заключительной тест, проведённый в конце сентября 2013 года был более амбициозным, нежели предыдущие запуски. «Xombie» пришлось «путешествовать» по диагонали к месту своей посадки. Этот тест позволил смоделировать манёвр приземления и создать в режиме реального времени алгоритм для расчета курса космического аппарата к месту безопасной посадки. По словам Martin Regehr, возглавляющего Autonomous Descent and Ascent Powered-flight Testbed (ADAPT), в ходе теста была смоделирована ситуация, когда в экстренном режиме инженерам предстояло откорректировать траекторию космического аппарата, которая бы позволила достичь безопасного места посадки.

Кадры, отснятые во время теста «Xombie»Regehr отметил, что в сравнении с программным обеспечением, используемым в августе 2012 года при посадки марсохода NASA «Curiosity», G-FOLD способен в 6 раз расширить диапазон для посадочного аппарата этого класса. По его словам такая возможность, чрезвычайно ценна для будущих миссий, например, на спутник Европа или полётов человека на Марс.

По словам Regehr, G-FOLD также может значительно сузить диапазон возможных трудностей будущих роботизированных миссии на Марс, позволяя марсоходом приземляться непосредственно в том месте, которое представляет наибольший интерес для учёных. Будущий вездеход, подобный «Curiosity», смог бы приземлиться рядом с объектом научного исследования, а не тратить годы на то, чтобы добраться туда.

У инженеров Лаборатории реактивного движения на счет G-FOLD многообещающие планы. По словам Regehr, G-FOLD продемонстрировал способность выполнять манёвры, имея в распоряжении ограниченные запасы топлива.

Следует отметить, что в тестах с участием «MastenXA-0.1B «Xombie»» тестируется не только инновационное программное обеспечение для алгоритма полета аппаратов, но и «летучесть» роботов-испытателей, а также новое специально разработанное топливо.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.