В 900 световых лет от Земли найдена звезда, представляющая собой огромный алмаз

Пульсар и звезда-алмаз в представлении художникаИсследователи из University of Wisconsin–Milwaukee, расположенного в штате Висконсин, обнаружили звезду, размером с нашу планету, которая представлена огромным алмазом. Этот белый карлик находится на значительном расстоянии от Земли — порядка 900 световых лет — в том же участке неба, что и зодиакальное созвездие Водолей. По мнению астрономов, эта звезда является «ровесницей» Млечного Пути, то есть ей как минимум 11 млрд лет.

Компанию звезде-алмазу, получившей название PSR J2222-0137, составляет пульсар, который астрономы выявили первым. Открытие было сделано посредством радиотелескопа Green Bank Telescope (GBT) и Very Long Baseline Array (VLBA).

Среди учёных бытует мнение, что подобного рода звезды весьма распространены во Вселенной, но из-за относительно низких температур и малой светимости, идентифицировать их крайне проблематично. PSR J2222-0137 не является исключением. Этот белый карлик чрезвычайно холодный — температура его поверхности не превышает 2700 С. Для сравнения, наше Солнце в 5000 раз более горячее.

Астрономы полагают, что такая холодная звезда, представлена в основном углеродом, и мало чем отличается от того, что мы привыкли называть алмазами.

По словам DavidKaplan, профессора из UniversityofWisconsin-Milwaukee, обнаруженная звезда является поистине уникальным астрономическим объектом.

Белые карлики — это проэволюционировавшие звёзды, которые в далёком прошлом были подобны Солнцу. Со временем, лишившись собственных источников термоядерной энергии, они «сжались» до размеров Земли. Состоят такие звезды в большей степени из углерода и кислорода. Пребывая длительное время в таком состоянии, они остывают и за несколько млрд лет полностью затухают.

Пульсар, который составляет компанию звезде-алмазу, был обнаружен тогда ещё аспирантом West Virginia University Jason Boyles посредством GBT. Астроном AdamDellerиз NetherlandsInstituteforRadioAstronomy (ASTRON) проводил наблюдения за пульсаром на протяжении двух лет.