Астрономы Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics признались, что поспешили с заявлениями об обнаружении доказательств существования гравитационных волн

BICEP2 sunsetАстрономы, которые ещё недавно «хвастали», что обнаружили первые доказательства существования гравитационных волн, которые, как полагают учёные, образовались в результате Большого Взрыва, признаются, что, возможно, поспешили с выводами. Сразу же после «громких» заявлений астрономов Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, среди физиков и астрономов прокатилась волна негодования относительно проведённого исследования и правильности интерпретации его результатов.

О существовании гравитационных волн впервые заговорил Альберт Эйнштейн. Он предсказал их существование в своей ОТО (Общей теории относительности). По мнению физика, гравитационные волны — это «рябь» в пространстве времени. Следует отметить, что никому и никогда не удавалось наблюдать подобного рода волны.

В марте 2014 года мировое астрономическое сообщество всколыхнула новость о том, что исследователи из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics обнаружили не именно гравитационные волны, а доказательства их существования. Идентификация свойств этой «ряби» стала бы неопровержимым доказательством космической инфляции — расширения Вселенной в первые доли секунды после Большого Взрыва со скоростью, превышающей скорость света.

Данные, которые использовались в ходе исследования, были получены телескопом BICEP2, установленным в районе Южного Полюса, с 2010 по 2013 год.

Недавно команда BICEP2 представила отчет о анализе данных, который может использоваться для подтверждения теории космической инфляции. Рассмотрение этих данных другими командами учёных вызвало бурю возмущении, так как из них следует, что излишний сигнал BICEP2, интерпретированный астрономами Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics как «доказательства существования гравитационных волн», можно объяснить ярким излучением пыли.