Космический корабль CST-100, разрабатываемый американской корпорацией Boeing Company, стал ещё на один шаг ближе к старту после удачной серии испытаний в White Sands Test Facility.
Boeing и Aerojet Rocketdyne недавно закончили тесты, которые моделировали сложные условия космического пространства. В рамках испытаний были протестированы двигатели управления, предназначенные для ускорения и замедления комичного корабля во время его полётов на орбиту Земли.
Boeing Company разрабатывает полностью интегрированную систему транспортировки экипажа, которая включает в себя пилотируемый транспортный космический корабль CST-100 и United Launch Alliance Atlas V rocket, в сотрудничестве с программой НАСА Commercial Crew Program (CCP). Предполагается, что новые коммерческие возможности космического полёта, разрабатываемые партнёрами NASA, будут использоваться для транспортировки американских астронавтов к/с Международной космической станции.
По словам менеджера CCP Ed Mango, Boeing и Aerojet Rocketdyne продолжают работать над внедрением передовых технологий, используя для этого многолетний опыт полётов человека в космическое пространство.
Система орбитального управления ориентацией и маневрирования (OMAC — Оrbital Мaneuvering and Аttitude Сontrol) космического корабля CST-100 состоит из 24 двигателей управления, которые и обеспечивают дополнительные возможности орбитального маневрирования, например, тормозящий маневр, благодаря которому происходит замедление корабля перед входом в плотные слои атмосферы. Двигатели управления ОМАС будет отделён от спускаемого аппарат одновременно с приборно-аппаратным отсеком, содержащим все необходимые системы управления полётом. OMAC разделён на 4 кластера по 6 двигателей управления, которые в экстренных случаях также могут использоваться для отстыковки от ракеты.
В ходе тесов двигатели ОМАС были помещены в вакуумную камеру, которая моделировала условия окружающей среды на высоте 3 км. Камера позволила воспроизвести условия, аналогичные тем, которые будет испытывать космический корабль в ходе реального полёта. Инженеры оборудовали двигатели управления многочисленными датчиками, фиксирующими малейшие изменения в структуре тестируемых компонентов космического корабля.
В ходе предыдущих тестов двигателей ОМАС была проверена устойчивость к температурным колебаниям, оценена бесперебойная работа клапанов, а также их общая производительность. Проектировщики используют результаты тестов для корректировки компьютерных моделей, посредством которых в деталях моделируется работа двигателей и космического аппарата в ходе полёта на орбиту.
По словам Terry Lorier, менеджера Aerojet Rocketdyne’s CST-100 Service Module Propulsion Program, и Aerojet Rocketdyne и Boeing довольны результатами испытаний и надеятся, что на этом их плодотворное сотрудничество не заканчивается.