Радиогалактика в представлении художникаАстрономы из Западной Австралии — штата, занимающего треть территории континента, в конце 2013 года совершено случайно обнаружили на незначительном по астрономическим меркам расстоянии от Земли радиогалактику.

Астроном Natasha Hurley-Walker из Международного центра радиоастрономических исследований (International Centre for Radio Astronomy Research, ICRAR) идентифицировала галактику, обладающую большим радиоизлучением, нежели другие галактики, когда её коллеги исследовали цифровой снимок, полученный телескопом Murchison Widefield Array (MWA).

По словам Natasha Hurley-Walker, она заметила эту галактику совершенно случайно боковым зрением, а уже позже оказалось, что этот чрезвычайной слабый астрономический объект, который к тому же расположен довольно близко к Земле, относится к типу радиогалактик.

Невзирая на то, что, по мнению астрономов, эта радиогалактика расположена близко к нашей планете, её красное смещение составляет порядка 0,0178, а из этого следует, что её от Земли отделяет по меньшей мере 248 млн световых лет.

Радиогалактика, получившая название NGC1434, по словам Hurley-Walker, характеризуется достаточно большими размерами, чем, по её мнению, можно объяснить, почему она не была обнаружена астрономами ранее. Специфическая особенность этой галактики заключается в том, что в ней всё ещё достаточно активно происходят процессы звёздообразования, а анализ её «экстерьера» позволяет предположить, что эта радиогалактика никогда ранее не сталкивался и не сливалась с себе подобными.

По словам Hurley-Walker, самое интересное в этом астрономическом объекте это то, что она находится в спиральной галактике, подобной нашему Млечному Пути. Это большая редкость, к тому же NGC1434 — это пятый представитель своего вида, причем самый слабый, отмечает исследователь.

В большей степени из-за того, что радиогалактика расположена достаточно близко к Земле, можно утверждать, что этот объект является довольно старым. Астрономы не исключают, что галактика NGC1434 сформировалась в течение первого млрд лет после Большого Взрыва.

Hurley-Walker отмечает, что открытие также интригует и тем, что некий период истории центральная черная дыра попросту «выключилась», но радио-джеты при этом сохранилась в первозданном виде. Джеты — это узкие лучи материи, исходящие на достаточно высокой скорости из окрестностей черной дыры.

Учёные признаются, что для них пока остаётся загадкой, почему именно произошло «выключение» черной дыры радиогалактики, но они уверены, что последующие наблюдения за этим астрономическим объектом помогут найти ответ на этот вопрос.

Комментарии к записи "Радиогалактика, обнаруженная астрономами в конце прошлого года «вблизи» Земли, вызывает у учёных много вопросов"