20 ноября 2013 года Dryden Flight Research Center отпраздновал 60-ю годовщину со дня полёта Douglas D-558-2 Skyrocket, развившего скорость 2 Маха

Один из трёх Douglas Skyrockets

60 лет назад Albert Scott Crossfield, талантливый пилот Национального консультативного комитета по воздухоплаванью (National Advisory Committee for Aeronautics — NACA), стал первым человеком, который сел за штурвал самолёта Douglas D-558-2 Skyrocket, развившего скорость примерно в два раза больше скорости звука, поднявшегося в небо над авиабазой Edwards Air Force Base.

Dryden Flight Research Center 20 ноября 2013 года отпраздновал 60-ю годовщину со дня этого знаменательного в области воздухоплаванья события, приурочив к годовщине коллоквиум, который проводил историк Dr. Richard P. Hallion, научный сотрудник Smithsonian National Air and Space Museum и автор «On the Frontier» – официальной истории NASA Dryden.

Scott Crossfield рядом с Douglas D-558-2 Skyrocket после полёта 20 ноября 1953 годаВо время презентации «Rocketing Through Mach 2» в NASA Dryden и Antelope Valley College, проходивших 20 ноября, Hallion подчеркнул, что цель проводимого мероприятия состоит из трёх подпунктов: представить Dryden в качестве главного исследовательского центра в области аэронавтики, отдать должное Douglas D-558-2 Skyrocket, и почтить память Albert Scott Crossfield, который 20 ноября 1953 года управлял Skyrocket, развив скорость 2 Маха – примерно 2080 км/ч на высоте порядка 190 км.

Самолёт Skyrocket был одним из нескольких самолётов, которыми управляли в рамках программы Rocket Airplane Research Program, проводимой совместно

Историк Dick Hallion во время коллоквиума Rocketing Through Mach 2

NAСA, ВВС и ВМС для исследования проблем сверхзвуковых полётов. Среди гражданских в программе принимали участие исследователи, инженеры, пилоты и проектировщики из NACA High-Speed Flight Research Station, которая в настоящее время является Dryden Flight Research Center. Они специализировались на тестировании инновационных концепций дизайна, позволявшего самолёту развивать скорость звука и более.

По словам Hallion, первоначальные проекты для околозвуковых исследовательских самолётов были чрезвычайно просты. Он отметил, что формы фюзеляжей были основаны на пуле 50-го калибра.

Самолёт Douglas Skyrocket № 144Три самолёта Skyrockets — NACA № 143, 144 и145, были построены и летали с различными модификациями крыльев и ракетных двигателей. Исследователи максимально использовали ограниченную поставку топлива Skyrocket для того, чтобы расширить возможности полёта. Разработанный американским авиаконструктором Ed Heinemann из Douglas Aircraft Company, D-558-2 имел профиль Art Deco, что, по мнению Hallion, сделало самолёт «одним из самых изящных исследовательских самолётов среди когда-либо построенных».

Hallion считает обтекаемый дизайн Douglas D-558-2 Skyrocket проявлением гениальности одного из самых великих авиаконструкторов Америки – Эдварда Генри Хайнеманна.

Хотя Skyrocket был разработан для того, чтобы достигать скорости 1,5Мах, команда NACA была уверена в том, что самолёт сможет достичь 2 Маха при определённых условиях.

Albert Scott Crossfield, который погиб 19 апреля 2006 года в результате авиакатастрофы своего частного самолёта, присоединился к NACA в июне 1950 года и проработал там 5 лет, управляя многочисленными исследовательскими самолётами. За свою жизни Crossfield совершил более 100 полётов на самолётах с ракетными двигателями, что сделало его самым опытным ракетным пилотом мире.

К North American Aviation он присоединился в 1955 году, чтобы служить лётчиком-испытателем и консультантом по вопросам дизайна самолётов с ракетным двигателем X-15. После ухода из North American Aviation в 1967 году он работал техническим консультантом Eastern Air Lines а затем и в House Committee on Science and Technology вплоть до ухода на пенсию в 1993 году. За свою карьеру Albert Scott Crossfield был удостоен многочисленных государственных премий. Он основал премию Scott Crossfield Aerospace Education Teacher of the Year Award за выдающиеся достижения в области космического образования. Хотя его ценили как превосходного пилота, Crossfield предпочитал подчеркивать свою роль как учёного. «Я — аэронавигационный инженер, аэродинамист, и проектировщик,» объяснил он в интервью 1988 года. «

Метки записи:

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.