Учёные установили, что астероиды главного пояса более разнообразны нежели считалось ранее

Главный пояс астероидов в представлении художникаНа первый взгляд наша Солнечная система кажется четко упорядоченной структурой, центром которой выступает Солнце, окружённое близлежащими скалистыми мирами и более удалёнными газовыми-гигантами.

Однако истинная природа Солнечной системы намного разнообразнее. Во время миграции гигантских планет, образовалось огромное множество обломков, основное скопление которых сосредоточено в главном поясе астероидов.

По словам Francesca DeMeo из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, автора статьи, которая будет опубликована на этой неделе в журнале «Nature», она и её коллеги выяснили, что планеты-гиганты «встряхнули астероиды, подобно искусственному снегу в рождественском снежном шаре».

Миллионы астероидов окружают Солнце. Сосредоточены они в большей степени между орбитами Юпитера и Марса в регионе, известном как главный пояс астероидов. Изначально их считали фрагментами «несформировавшейся» планеты, которой из-за сильного гравитационного влияния Юпитера так и не суждено было стать девятой планетой Солнечной системы. Состав астероида по мере отдаления от Солнца варьировался от сухого до более влажного.

Однако это представление изменилось, когда астрономы признали тот факт, что далеко не все «жители» главного пояса астероидов находились там с самого начала – многие прибыли туда извне. На ранних этапах развития нашей Солнечной системы планеты-гиганты будто сошли с ума – они мигрировали из внутренней части Солнечной системы во внешнюю и наоборот. Астрономы не исключают, что когда-то Юпитер приближался к Солнцу на расстояние, на котором от него на сегодняшний день находиться Марс.

Когда планеты мигрировали они «перемешали» содержимое Солнечной системы. Фрагменты от близких к Солнцу планет, таких как Меркурий и Венера, также, как и обломки далёкого Нептуна, в последующем собрались в главном поясе астероидов

Как объясняет DeMeo, пояс астероидов – это смесь астрономических объектов, прибывших в одно место из различных уголков Солнечной системы.

Используя данные Sloan Digital Sky Survey, Francesca DeMeo вместе с соавтором научной публикации Benoit Carry из Paris Observatory исследовали составы более тысячи астероидов внутри главного пояса. Они обнаружили, что пояс астероидов более разнообразен, нежели считалось ранее. По мнению исследователей, наиболее отчетливо это разнообразие прослеживается на примере небольших астероидов.

Это открытие имеет важное значение для истории Земли. Астрономы предполагают, вода Мирового океана в далёком прошлом была представлена льдом одного из астероидов. Если допустить, что эта теория верна, то возникает вопрос, способно ли падение астероида на некую экзопланету сделать её пригодной для жизни?