Благодаря Hazard Detection System беспилотный посадочный модуль NASA «Morpheus» смог совершить посадку в полной темноте

«Morpheus» во время «ночного» теста 28 мая 2014 годаВо время теста, проводившегося в среду, 28 мая 2014 года, NASA продемонстрировало, что может посадить беспилотный космический корабль на неровную поверхность даже в кромешной темноте.

Тест свободного полёта был первым в своем роде для Autonomous Landing Hazard Avoidance Technology (ALHAT). Во время испытания беспилотный посадочный модуль «Morpheus» — «детище» NASA, способное перевозить до 499 кг груза — поднялся в темное небо над Флоридой на высоту порядка 244 метров, используя для наведения исключительно Hazard Detection System технологии ALHAT. «Взлёт» производился из Kennedy Space Center НАСА.

Hazard Detection System, которой помогали три датчика инфракрасного света (лидары), определила местонахождение «препятствий» (возвышенностей, ям и т.д.), что позволило «Morpheus» благополучно совершить посадку на моделирующем поверхность Луны участке в 400 метрах от Kennedy Space Center.

«Morpheus» на участке, моделирующем поверхность Луны, в Kennedy Space Center после испытанияПо словам инженера Eric Roback, команда на протяжении почти восьми лет шла к этому результату. Во время тестирования Hazard Detection System указала на область, представляющую опасность, и отправила лидарам команду, создать трехмерную карту места предполагаемой посадки. Со слов Roback, лидары продемонстрировали великолепную работу, результаты которой и позволили специалистам четко идентифицировать камни, диаметром от 30 см.

ALHAT Hazard Detection System предстояло «сшить» изображения лидаров в единое целое, дабы создать трехмерную карту посадочной площадки, провести анализ карты и выбрать наилучший участок. Также лидар измерил расстояние до поверхности Земли и скорость «Morpheus», что позволило точно посадить модуль в выбранном месте.

Как только эта технология будет выедена в эксплуатацию, часы расчетов, необходимые для того, чтобы «спустить» модуль или космическую капсулу с 32-48 километровой высоты, не опасаясь при этом за его целостность, уйдут в небытие, отметил Roback. Это достижение имеет чрезвычайно важное значение, так как с помощью этой технологии безопасной посадки, можно будет приземляться непосредственно вблизи интересных с научной точки ресурсов, которые будут необходимы для возможной колонизации, подытожил Roback.

В ALHAT Hazard Detection System объединён опыт трёх различных центров NASA: специалисты Langley Research Center создали датчики лидара, Лаборатория реактивного движения разработала систему наведения и технологию оперативной обработки изображений, а инженеры Johnson Space Center создали навигационную и управленческую технологии.

 

Метки записи:

, ,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.