Учёные установили, что масса Млечного Пути в два раза меньше массы Галактики Андромеды

Компьютерные модели Млечного Пути (слева) и Галактики Андромеды (справа)Взглянув на представленные снимки, на которых изображены галактика Млечный Путь и её ближайшая «соседка» Галактика Андромеды (M 31), сложно сказать, кто их них имеет большую массу. Оказывается, некоторые астрофизики изучали нашу галактику с той позиции, что она характеризуется большей массой, нежели M 31.В рамках исследования, проводившегося международной командой учёных, в которую также входил Matthew Walker из Carnegie Mellon University’s McWilliams Center for Cosmology, было установлено, что это далеко не так. Статья, посвящённая результатам исследования, была недавно опубликована в журнале «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society». В статье, учёные детально описывают новый, более точный метод измерения массы галактик. Используя этот метод, астрофизики смогли установить, что масса Млечного Пути на сегодняшний день составляет всего ½ от массы Галактики Андромеды.

В ходе предыдущих исследований, астрономы производили оценку массы Млечного Пути и Галактики Андромеды, основываясь на данных, полученных с помощью их карликовых галактик-спутников. В новом исследователи астрофизики отобрали ранее опубликованные данные, содержащие информацию о расстоянии между Млечным Путём и М31, а также несколькими другими галактиками, которые находятся как в, так и вне области, называемой Местной группой.

Галактики в Местной группе связаны друг с другом взаимными гравитационными силами. В результате этого большинство галактики, в частности, и те, что находятся на окраине Местной группы, отдаляются от Млечного Пути из-за расширения, а галактики, которые находятся в Местной группе, наоборот, сближаются, за счет гравитационных сил. Впервые исследователи смогли объединить доступную информацию о гравитации и расширении, дабы произвести точную оценку масс Млечного Пути и Галактики Андромеды.

По словам Walker, доцента физики из CarnegieMell, изучая две массивные галактики, расположенные в астрономическом масштабе довольно близко друг к другу, а также карликовые галактики, окружающие их, удалось сопоставить информацию о гравитации и расширении и получить алгоритм расчета точной массы вещества, содержащего в каждой из галактик.

Изучая одновременно галактики, которые расположены в Местной группе и за её пределами, Walker смог идентифицировать центр группы. Это позволило исследователям вычислить массу «обычного», видимого вещества и невидимой темной материи в обеих галактиках, основываясь на местоположении каждой их них в Местной Группе. Учёные установили, что масса Галактики Андромеды в два рада превышает массу Млечного Пути, а в обеих галактиках примерно по 90% массы приходиться на темную материю.

Исследование проводилось при поддержке UK’s Science and Technology Facilities Council и University of Edinburgh’s School of Physics and Astronomy.