Астероид 1998 QE2 обошел Землю в девять раз больше, чем круизный корабль

31 мая текущего года астероид 1998 QE2 будет проходить на близком от Земли расстоянии, примерно на 3,6 миллиона миль (5,8 миллиона километров), или на отдалении в 15 раз больше расстояния между Луной и Землей. Отметим, что этот астероид не считается опасным для Земли, поэтому не вызывает повышенного интереса у астронавтов и ученых, зато он представляет собой интерес для тез людей, которые увлекаются радиолокационной астрономией  имеют в своем распоряжении 230-футовый (70 метров) или больше радар телескоп.

Как сказал астроном Ланс Беннер, главный исследователь обсерватории Голдстоун из лаборатории реактивного движения  НАСА, что в Калифорнии, астероид 1998 QE2 будет виден из радиолокационной станции в Аресибо и Голдстоун, поэтому можно будет сделать его снимки с высоким разрешением, благодаря чему можно подробно рассмотреть все богатства и особенности поверхности астероида. Также Беннер отметил, что всякий раз, когда астероид близко приближается к Земле, его можно хорошо рассмотреть, изучить поверхность, размеры, вращение, форму, вычислить его траекторию движения, а также узнать о происхождении. Используя новые параметры и возможности радара, можно измерить расстояние астероида и скорости, с которой он движется. Благодаря этому в будущем ученым-астрономам будет легче рассчитать орбиту астероида и вычислить направление его движения.

31 мая в 01:59 ночи по тихоокеанскому времени (4:59 вечера по Восточному времени/20:59 UTC) произойдет максимальное сближение астероида с Землей. Это сближение астероида с Землей будет единственным, по крайней мере, в течение последующих двух столетий. Астероид 1998 QE2 был обнаружен астрономами 19 августа 1998 года, в Массачусетском технологическом институте лаборатории Линкольна  по исследованию астероидов посредством линейной программы, что возле Сокорро, Нью-Мексико. Астероид, который по предположениям ученых имеет длину 1,7 мили (2,7 километра) или девять двухпалубных кораблей королевы Елизаветы, не был назван в честь 12-палубного корабля, флагманом Cunard Line – британской компании-оператора трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров. Вместо этого, астероиду присвоили имя в поддержку  Центра малых планет агентства НАСА, что в Кембридже, штат Массачусетс, который дает временно обозначение  вновь открывшимся астероидам, начиная с их первого обнаружения, а также присваивает небесному телу буквенно-цифровой код, указывающий время, когда был найден астероид.

Радиолокационные  изображения от антенны Госдстоуна дают возможность рассмотреть астероид, размером до 12 футов (3,75 метров), даже на отдалении 4000000 километров. По словам Беннера, увидеть подобные изображения этого астероида в первый раз – это очень интересно и захватывающе. С помощью радара можно преобразовать объект из точки света в маленький мир со своими уникальными характеристиками. Другими словами, радиолокационные изображения околоземных астероидов  — это основная форма изучения целого класса объектов Солнечной системы. Астероиды, которые практически всегда подвергаются воздействию солнца, имеют такую же форму, как и все, что находится под воздействием солнца. Те объекты, которые когда-то запечатлел радар или обнаружил космический корабль, чем-то похожи на собачью кость, шарики, алмазы, кегли, кексы или картофель. Чтобы выяснить, на что поход астероид QE2 1998 и как он выглядит, нужно следить за последующими обновлениями. В период с 30 мая по 9 июня, астрономы с помощью 70-метровой (230 футов) антенны Сети дальней космической связи НАСА в Голдстоун, что в Калифорнии, и обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, планируют осуществить широкомасштабную кампанию наблюдений. Отметим, что два телескопа имеют дополнительные возможности визуализации, которые позволят астрономам и ученым как можно больше узнать об астероиде во время его кратковременного приближения к нашей планете. Международное космическое агентство НАСА в первую очередь занимается отслеживанием подобного рода небесных тел, чтобы защитить нашу планету от их негативного воздействия. На самом деле, США в своем распоряжении имеет самые продуктивные и эффективные методы обследования и программы для обнаружения околоземных объектов. На сегодняшний день, активы США обнаружили больше 98 процентов объектов, которые близко приближаются к Земле (NEO или ОСЗ). К таким небесным телам ученые относят кометы и астероиды, которые проходят на близком расстоянии от нашей планеты.

В прошлом году бюджет NEO увеличился с 6 миллионов до 20 миллионов долларов. Буквально несколько десятков людей, которые занимались изучением аспектов околоземных объектов (NEO), осуществляли свою деятельность посредством НАСА и его центров исследования. Кроме прочего, также есть люди, занимающиеся и принимающие участие в изучении сущности природы комет и астероидов,  в том числе тех, которые близко приближаются к Земле.

Кроме космического агентства НАСА, для изучения и понимания природы астероидов, свои денежные ресурсы вкладывают государственные органы США и астрономы известных институтов, с которыми у НАСА заключены партнёрские отношения, а также материально помогают другие научные институты, занятые в изучении небесных тел, привлекая средства грантов, межведомственных переводов и других контрактов от НАСА.

Программа изучения околоземных объектов НАСА в Штаб-квартире НАСА, что в Вашингтоне, также управляет и средствами изучения, поиска и мониторинга комет и астероидов, орбиты которых периодически приближаются к Земле. Лаборатория реактивного движения управляет программой изучения околоземных объектов, необходимой для научных космических программ НАСА. Отметим, что лаборатории реактивного движения – это подразделение Калифорнийского технологического института, что в Пасадене.

В 2016 году ученые агентства НАСА планируют запустить робота зонда для изучения потенциально опасных для нашей планеты известных ОСЗ. Так, OSIRIS-REX (проект американской межпланетной стации, которая предназначена для доставки образцов грунта с астероида (101955) Бенну) будет указывать курс для последующих космических аппаратов, которые предназначены для выполнения разведывательно-поисковых работ на любом вновь открывшемся потенциально опасном объекте. Кроме изучения природы и состава астероидов и комет, проект позволит узнать больше информации о происхождении Солнечной системы, источников воды на нашей планете и органических молекул, которые приводят к развитию жизни на Земле.

Недавно ученые НАСА объявили о разработке новой в истории миссии по выявления, захвату и перемещении астероидов для освоения его человеком. Эта миссия будет являть собой беспрецедентное технологическое достижение, которое разрушит все стереотипы людей по поводу того, что может делать человек в космосе.