Крупнейшим радиотелескопом на планете зарегистрирован быстрый радиовсплеск

Радиотелескоп Обсерватории АресибоРадиотелескоп Обсерватории Аресибо, находящийся на территории Пуэрто-Рико, зарегистрировал космический сигнал, аналогичный тем, что ранее были зафиксированы астрономами из США и Австралии.

Исследователи нарекли эти сигналы «быстрыми радиовсплесками», тем не менее их природа по сей день остаётся для учёных загадкой. Для того, чтобы выброс энергии смог достичь поверхности нашей планеты, потребуется несколько миллиардов световых лет. По мнению учёных, роль источников этих загадочных радиосигналов может выполнять исходящее от черных дыр «испарение», взаимодействие звезд, расположенных на незначительном расстоянии друг от друга, а также мощные магнитные вспышки.

На сегодняшний день учёным известно о 10 быстрых радиовсплесках, и это при том, что во Вселенной ежедневно происходят десяти тысяч таких явлений, полагают астрономы.

Радиотелескоп обсерватории Аресибо, зафиксировавший быстрый радиовсплеск ещё 2 года тому назад, является крупнейшим на планете, так как зеркало его рефлектора в диаметре достигает 305 метров.

Учёные представили отчет о собранных данных в статье, недавно опубликованной в журнале «Astrophysical Journal». Это позволило австралийским учёным, зарегистрировавшим аналогичный радиосигнал посредством телескопа Паркс, исключить версию о случайно вызванных помеха аппарата.

Учёные Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в прошлом году заявили, что, по их мнению, подобного рода вспышки не настолько редкие, как изначально считалось. Астрономы констатируют факт, что основная проблема исследования этих вспышек заключается в том, что каждая из них происходит лишь единожды.