Астрономами сделан снимок галактики, сформировавшейся, когда Вселенной было порядка 3 млрд. лет

Водородная эмиссия показывает структуру галактики, подобной нашему Млечному Пути на начальных этапах ее становленияАстрономам впервые за всю историю астрономических наблюдений удалось сделать снимок галактики ранней Вселенной, которая могла бы превратиться в структуру, подобную нашему Млечному Пути.

DLA2222-0946, состоящая преимущественно из газа, относится к классу галактик, которые по предположениям учёных, являются прародителями спиральных галактик, к которым относится и Млечный Путь. Астрономами установлено, что в состав галактики входит значительное количество нейтрального газа, который выступает топливом для процессов звёздообразования, поэтому изучение таких галактик крайне важно для понимания их эволюции и процессов формирования звезд в ранней Вселенной.

По словам Regina Jorgenson из University of Hawaii, подобного года галактики были обнаружены и классифицированы примерно 3 десятилетия тому назад.

Jorgenson и её команда использовала телескоп Keck Telescope на Гавайях для получения первых снимков галактики DLA2222-0946. Хотя о существовании такого рода галактик, астрономам известно в течении многих десятилетий, крайне сложно было сделать их снимки, потому что их практически невозможно увидеть напрямую.

По словам Jorgenson, обнаружение таких галактик сравнимо с обнаружением света от лапочки в 50 Вт, включённой на Марсе.

Ранние галактики содержали прежде всего пыль, которая служила «пищей» для процессов звёздообразования. Jorgenson сравнивала процесс формирования галактик с пирогом, для выпечки которого требуется множество различных ингредиентов, основным из которой является мука. В галактическом «пироге» мука эквивалентна нейтральному газу.

Газ не способен сиять так как звезды, таким образом, астрономам необходимо было проявить креативность для того, чтобы обнаружить галактики в далёком космическом пространстве. DLA2222-0946 удалось увидеть вовсе не благодаря исходящему от неё излучению, а исключительно тому, что ещё более удалённый квазар поглощал свет, исходящий от галактики.

Результаты проведенных исследований планируется опубликовать в февральском выпуске журнала Astrophysical Journal.

Расположенная примерно в 10,89 млрд. световых лет от Млечного Пути, галактика DLA2222-0946 сформировалась примерно через 3 млрд. лет после Большого Взрыва. (возраст Вселенной оценивается примерно в 13,8 млрд. лет).

Несмотря на то, что DLA2222-0946 примерно в 6 раз меньше нашего Млечного Пути, а её масса равняется примерно 1/200 массы нашей галактики, DLA2222-0946, по мнению астрономов, произвела примерно в 10 раз больше звезд, нежели Млечный Путь.