Астронавты NASA вовсю готовятся к предстоящей миссии на астероид

Стив Боуэн погружается в Neutral Buoyancy Laboratory at Johnson Space Center для проверки скафандров и инструментов для миссии на астероидNASA планирует отправить астронавтов на астероид в 2020-х годах, тем не менее, приготовления к этой миссии уже стартовали.

Астронавты NASA Стэнли Лав (Stanley Love) и Стивен Боуэн (Steve Bowen), которые суммарно совершили 9 выходов в открытый космос (Боуэн совершил 7 выходов, Лав — 2), общей продолжительностью более 62-х часов (Боуэн — 47 часов 16 минут, Лав — 15 часов 23 минуты), делятся своим колоссальным опытом с инженерами NASA, помогая им определить, к чему должны быть готовы астронавты и в чем нуждаться во время миссий в глубокий космос. Облачившись в скафандры, Лав и Боуэн 9 мая 2014 года приняли участие в эксперименте, в рамках которого они были помещены в бассейн, глубиной 12 метров, установленный в Neutral Buoyancy Laboratory, функционирующей на базе Johnson Space Center NASA. Этот резервуар с водой помогает обеспечить недостаток гравитации, столь необходимый для оттачивания навыков совершения выходов в отрытый космос. В бассейн был помещён макет космического корабля «Орион», призванного доставить астронавтов на астероид, который был состыкован с макетом автоматизированного космического аппарата, который будет использоваться для «захвата» астероида и «буксировки» его на стабильную орбиту вокруг Луны. Всё это стало своего рода фоном для моделируемого выхода в открытый космос.

Стэнли Лав и Стивен Боуэн во время погружения 9 мая 2014 года

По словам Стэнли Лава, NASA работает над методами и инструментами, которые он и его коллеги могли бы использовать во время исследования небольшого астероида, который планируется отбуксировать с околосолнечной на окололунную орбиту. Как только такие методы и инструменты будут разработаны, можно будет отправлять людей на астероид, чтобы собрать образцы горных пород и взглянуть на это небесное тело с близкого расстояния, отмечает астронавт. Это и есть основная задача — поиск инструментов, которые позволили бы достичь поставленной цели.

В частности, одна из основных целей «визита» на астероид заключается в получении образца горных пород, так называемого, керна астероида, который может содержать информацию о возрасте Солнечной системы и специфике её формирования. Однако использовать геологические инструменты для получения керна либо образцов поверхностных горных пород — это не очень хороша идея, если речь идёт о космическом пространстве. Использовать для этих целей молоток небезопасно для жизни и здоровья астронавтов. Лав и Боуэн в минувшую пятницу тестировали специальный «пневматический молоток». Астронавты смогли оценить, насколько такая версия инструмента может быть полезной.

Кроме того, во время тестирования астронавты также оценили преимущества и очертили для себя недостатки новой версии скафандра, который теоретически можно будет носить на астероиде. Астронавтам во время запуска космического корабля и выхода в открытый космос в обязательном порядке необходимо облачаться в защитный костюм.

NASA уже работает над идентификацией астероида, которого можно было бы достичь во время автоматизированного полёта, «захватить» и отбуксировать на окололунною орбиту. Космический аппарат «Орион» и ракета-носитель Space Launch System в настоящее время находятся на завершающем этапе разработки. Стратегия позволяет эффективно использовать уже имеющиеся у NASA возможности, совершенствуя тем самым технологии необходимые для отправки людей на Марс в 2030-е годы.

Stan Love и Steve Bowen моделируют процедуру получения образцы горных пород с астероида в Neutral Buoyancy Laboratory