Испанские исследователи планируют протестировать в специализированной вакуумной камере датчики и приборы, разрабатываемые для марсианских миссий NASA

Красная планетаИспанская научно-исследовательская группа занимается весьма интересной работой — тестированием нового электротехнического механизма, который можно будет потенциально использовать в будущих миссиях на Красную планету.

Тестирование проводится в специальной камере, максимально точно моделирующей условия на Марсе, которая специально разработана для имитации среды на четвертой планете от Солнца, вплоть до её печально известной марсианской пыли.

Марс — это ключевая цель для будущих миссий, направленных на освоение космоса. Это связано с тем, что на Красной планете обнаружены доказательства того, что она в прошлом, вполне возможно, была пригодной для жизни. Некоторые учёные не исключают, что под поверхностью Марса жизнь существует и по сей день.

Дабы ответить на многие вопросы об обитаемости Марса, необходимо разработать специальные датчики и приборы, способные идентифицировать атмосферные и поверхностные особенности планеты. В журнале «Review of Scientific Instruments» опубликована статья, в которой исследователи из Centro de Astrobiologia, INTA-CSIC, и Instituto de Ciencias de Materials de Madrid описывают свою работу в условия, максимально приближенных к марсианским.

По словам Jose Angel Martin-Gago, исследователя из Instituto de Ciencias de Materials de Madrid, Марс — это великолепное место для того, чтобы узнать о планетах, подобных нашей, именно поэтому Красная планета является основным объектом исследований для многих научно-исследовательских миссий Европейского космического агентства и NASA.

Строя на Земле современные вакуумные камеры, способные воспроизводить физические условия Марса — в частности температуру, давление, газовый состав и излучение — исследователи могут экспериментально имитировать эти условия для проверки приборов в «реальных» условиях их предстоящей работы.

Вакуумные камеры уже позволили учёным протестировать некоторые из метеорологических датчиков, в настоящее время установленных на борту марсохода NASA «Curiosity», исследующего поверхность Красной планеты. Но в настоящее время они обращают свое внимание на другие проблемы, среди которых и марсианская пыль.

По словам учёного Jesus Sobrado, исследователи моделируют эффект марсианской пыли, который считают чуть ли не основной преградой для исследования планеты, для того, чтобы улучшить свое представление о том, как приборы ведут себя у условиях запылённости.

В рамках своей научно-исследовательской работы, команда спроектировала и построила вакуумные камеры, моделирующие самую различную планетарную окружающую среду, в частности поверхности других планет: ледяного спутника Юпитера — Европы, Марса, а также межзвездную среду и межпланетные области.

Вакуумные камеры могут «ответить на многие вопросы о Марсе и прочих планетарных объектах с научно-технической точки зрения», подытожил Jesus Sobrado.

Martin-Gago и его коллеги в настоящее время сотрудничают с NASA в рамках тестирования новой метеорологической станции «Temperature and Wind for Insight». Также планируется протестировать инструменты Mars Environmental Dynamics Analyzer и Sign of Life Detector, разрабатываемые для следующей миссии NASA на Марс, запланированной на 2020 год.