Галактический центрTom Broadhurstиз UniversityoftheBasqueCountryвместе с учёными из NationalTaiwanUniversityпринимал участие в исследовании, направленном на изучение холодной темной материи и поиски ответов на многие вопросы о формировании галактических структуру во Вселенной. Данные, получение в ходе исследования, были опубликованы в журнале «Nature Physics». Самое интересное, что они противоставляются данным, полученным космическим телескопом «Хаббл».

В космологии холодная темная материя — это одна из форм вещества, частицы которого движутся довольно медленно в сравнении с фотонами света, к тому же слабо взаимодействуют с электромагнитным излучением. Считается, что барионной материей, формирующей звезды, планеты и живые организмы, представлена малая доля вещества во Вселенной. Остальное — более чем 80% — представлено темной материей и энергией.

Теория холодной темной материи помогает объяснить, как Вселенная эволюционировала от всего первоначального состоянии до нынешнего, характеризующегося значительным содержанием галактик и галактических структур. В любом случае, эта теория не способна объяснить некоторые наблюдения. Новое исследование, проводимое Broadhurst и его коллегами, позволило значительно продвинуться вперёд в этом отношении.

По словам Broadhurst, руководствуясь устоявшимися представлениями и моделями о формировании галактик во Вселенной, он и его коллеги дали иное толкование темной материи. Они выдвинули теорию о том, что темная материя — это конденсат Бозе-Эйнштейна. По мнению учёных, сверхлёгкие бозоны, формирующие конденсат, выполняют своего рода квантовую функцию волны, ввиду этого, модели возмущений в астрономических масштабах всегда представляются в виде крупномасштабных волн.

Опираясь на эту теорию, можно предположить, что у всех галактик в центре находятся большие, постоянные волны темной материи, названные солитонами, которые могли бы объяснить загадочные ядра, наблюдаемые практически во всех карликовых галактиках.

Исследование также позволило предположить, что галактики сформировались намного позже, нежели ранее считалось. Полученные результаты являются многообещающими, так как они открывают возможности интерпретировать темную материю как очень холодную квантовую жидкость, которая управляет порядком формирования структуры всей Вселенной.

Комментарии к записи "Учёные допускают, что темная материя может быть представлена очень холодной квантовой жидкостью"