Свечение в космическом пространстве свидетельствует о существовании Местного Пузыря

Galeazzi и его команда во время проведения экспериментаВзглянув на ночное небо в ясную погоду, можно увидеть огромное множество звезд. Вооружившись небольшим телескопом, можно рассмотреть некоторые галактики, туманности и протопланетные диски. Если же проводить наблюдения за ночным небом с помощью рентгеновского телескопа, то можно, помимо всего прочего, увидеть, что всё небо светится в рентгеновских лучах. Это свечение принято называть «диффузным рентгеновским фоном».

Диффузная эмиссия более высокой энергии связана с источниками, которые слишком слабы и далеки от Земли, чтобы за каждым можно было наблюдать по отдельности. Относительно происхождения мягкого рентгеновского свечения по сей день между учёными точатся дискуссии. Некоторые учёные настаивают на том, что источники этого мягкого рентгеновского свечения расположены за пределами Солнечной системы, в так называемом Местном Пузыре — «пузыре», заполненном раскалённым газом. Их оппоненты убеждены в обратном — по их мнению, источники такого свечения расположены в Солнечной системе, а сам «жар» образуется в результате столкновения потоков солнечного ветра и диффузного газа.

Недавнее исследование позволило внести ясность в этот спор. Команда исследователей под руководством MassimilianoGaleazziиз UniversityofMiami (UM) выяснила, что обе точки зрения имеют право на существование. Исследование показало, что часть этой эмиссии исходит из Местного Пузыря, газ в котором раскалён до температуры порядка 1 млн градусов, а примерно 40% исходит непосредственно из Солнечной системы.

Межзвёздные пузыри, по мнению исследователей, образуются потоками звездного ветра и взрывами сверхновых звёзд, в результате которых в межзвездной среде формируются огромные полости.

Рентгеновская эмиссия также возникает и в пределах нашей Солнечной системы, когда солнечный ветер сталкивается в межпланетным нейтральным газом. Солнечным ветром принято называть поток заряженных частиц, обладающих высокой энергией, которые образовываются в атмосфере Солнца.

Статья, опубликованная в журнале «Nature», подтверждает существование Местного Пузыря, по поводу которого на протяжении последних 50-ти лет между учёными точились жаркие дискуссии.