Телескопы российской сети «Мастер» лидируют по количеству открытий ярких космических объектов

40-см телескоп-робот «МАСТЕР-II» Коуровской астрономической обсерваторииСеть «Мастер» представлена небольшими двойными телескопами-роботами, диаметром 0,4 метра, характеризующимися довольно обширным полем обзора.

По словам ректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова В. А. Садовничева, российская сеть телескопов «Мастер» лидирует по количеству открытий ярких космических объектов. Благодаря программному обеспечению, разработкой которого занимались учёным МГУ, телескопы «Мастер» имеют возможность автономно получать снимки, а также проводить глубокую астрономическую обработку в режиме реального времени, идентифицируя сотни взрывных космических объектов, о существовании которых учёные даже не подозревали, объясняет Садовничев.

Во время своего выступления на 40-й ассамблее Международного комитета по исследованию космического пространства, которая проходила в возглавляемом им ВУЗе, ректор заявил, что телескопы «Мастер» систематически проводят обзоры неба, направленные на автоматическое выявление новых астрономических объектов и явлений.

По словам Садовничева, только за последние 2 года «Мастер» было обнаружено порядка 500 взрывных объектов, 2/5 из которых представлены сверхновыми звездами, 1/2 — карликовыми звездами, а 1/10 — квазарами. Телескопам также удалось обнаружить несколько телескопов, представляющих серьёзную опасность для Земли. Ректор МГУ объяснил, что сеть телескопов активно используется с 2010 года и представлена двойными телескопами-роботами, оборудованными сверхскоростными устройствами наведения, благодаря которым обеспечивается непрерывный и качественный мониторинг космического пространства.

Важной функцией телескопов «Мастер» является возможность менее чем за минуту по сигналу сотрудников космических обсерваторий разворачиваться в нужном направлении, устремляя свой «взор» в любую точку неба.

Если вам нужна аренда спецтехники в Москве, обращайтесь в нашу компанию, которая предоставляет аренду спец техники для различных видов работ по хорошей цене.