Официальную версию образования галактик поставили под сомнение современные учёные

Образование галактики в представлении художникаВращаются вокруг туманности Андромеды и Млечного Пути карликовые галактики, по все вероятности, бросят вызов общепринятой модели возникновения и формирования галактик. При тщательном исследовании этих космических образований и попытке вписать их в официально признанную модель были выявлены определённые нестыковки, как утверждает международная команда астрофизиков.

Дэвид Мерритт, профессор астрофизики Рочестрского института технологий отметил, что в нынешнем понимании процессов формирования галактик остаётся много вопросов, много невыясненного есть и относительно модели возникновения и дальнейшей эволюции Вселенной. Стандартная парадигма настаивает на том, что 23% массы космических тел Вселенной составляют невидимые частицы, именуемые как «темная материя».

Данная модель говорит о том, что карликовые галактики имеют происхождение внутри сгустков темной материи, а сгустки могут распределяться в космосе случайным образом внутри родительской галактике. Однако Мерритт утверждает, что учёным не раз приходилось наблюдать примеры того, как теория не всегда этому соответствует.

Международная команда, куда вошли 14 ученых из 6 стран мира, совсем недавно пришли к выводу, что наблюдаемые объекты основными положениями официальной модели не вполне соответствуют, сообщает журнал Science Codex. Стандартная модель космологического строения Вселенной стала отправной точкой нескольких поколений ученых, однако новые данные дали почву для сомнений наблюдаемых во Вселенной процессов эволюции. Дэвид Мерритт отметил, что когда мы имеем такое четкое противоречие, на нём нужно сосредоточиться для дальнейшего изучения «тёмных пятен» в науке.

Хотелось бы попутно отметить, что «карликовая» галактика на так уж и мала, поскольку состоит из миллиардов звёзд. Но и это немного относительно таких галактик, как наша, где насчитывается не менее 400 миллиардов звёзд. К примеру, Большое Магелланово Облако с его 30 миллиардами звёзд порой классифицируют как карликовая галактика, хотя по другой системе реестров она рассматривается как полноценная галактика, которая движется в пределах Млечного Пути.

Кроме того, всего обнаружено 14 карликовых галактик, которые тоже вращаются вокруг нашей Галактики, и вполне возможно, что шаровое скопление Омега Центавра тоже является ядром карликовой галактики, имеющей своеобразную эволюцию.