Европейское космическое агентство ищет альтернативный вариант двигателей космических аппаратов, которые бы не использовали в качестве топлива гидразин

Инженер во время заправки ATV-4Всякий раз, когда инженеры заправляют спутники и прочие космические аппараты топливом, в качестве средства защиты они полагаются исключительно на скафандры. В преддверии запуска каждого космического аппарата обслуживающийся персонал больше похож на астронавтов, нежели на инженеров. Это обусловлено тем, что гидразин, который используют в качестве ракетного топлива, не только чрезвычайно энергетичен, но и весьма токсичен.

Впервые использовать гидразин начали немецкие ВВС во время Второй мировой Войны. С того времени прошло уже более 70 лет, но гидразин продолжает оставаться основным видом спутникового топлива. Невзирая на надёжность и относительную дешевизну гидразина, эра его использования в качестве основного топлива для космических аппаратов плавно подходит к своего концу. Ведь невзирая на все свои преимущества гидразин является чрезвычайно ядовитым и коррозийным веществом. Попадая в окружающую среду, он не только наносит непоправимый вред природе, но и людям.

В настоящее время Европейское космическое агентство интенсивно работает на созданием двигательной установки, способной работать на альтернативном менее токсичном виде топлива.

В 2011 году по решению European Commission’s Registration of Evaluation Authorisation and Restriction of Chemicals (REACH) гидразин был внесён в список «веществ повышенного внимания». Этот шаг увеличивает шансы, что использование гидразина в ближайшей или среднесрочной перспективе будет ограничено или полностью запрещено.

В рамках поиска нового вида топлива, Европейское космическое агентство на протяжении нескольких лет сотрудничает с компанией ECAPS.

В настоящее время в Европе наиболее продуктивной альтернативой гидразину является «LMP-103S» — топливо, которое представляет собой смесь динитрамида аммония (ADN) с метанолом, водой и аммиаком. Уже установлено, что LMP-103S по основным характеристикам качества превосходит гидразин более чем на 30%, к тому же он менее токсичен.

Европейское космическое агентство недавно объявило о новом тендере «LMP-103S System/Component Qualification Needs Evaluation», основная цель которого заключается в определении задач и подходов, необходимых для разработки аппаратных средств двигательной установки, топливом для которой будет служить LMP- 103S.

Метки записи:

, ,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.