Этическая мысль

Причем и здесь дело не обошлось без нашего активного уча-стия, поскольку мы по-прежнему упорно не желали замечать вто- ричности эротической «страсти» по отношению к любви, имеющей свои истинные истоки вовсе не в лоне самой «страсти», а высоко над нею. Не хотели понять, что в определенном смысле «чистая

‘ Литературная учеба, 1983, № 5, с. 110.

страсть» всегда жила за чужой счет — за счет той любви, которую отрицала, будь то супружеская любовь, любовь к детям, к близ¬ким, заимствуя свои положительные характеристики именно у люб¬ви, отрицаемой ею. А не хотели понять, не проявили доброй воли к пониманию по той простой причине, что так было удобнее: легче было обманывать свою совесть. Ибо в противном случае во весь рост встала бы проблема решительного изменения привычного образа жизни, к чему гуровы — и прошлого, и современные — никогда не были способны.

Вот почему так риторично (даже несерьезно) звучит в статье Р. Киреева неведомо откуда явившаяся тема иной «любви», к которой по какой-то причине устремились нынешние гуровы, от¬вернувшись от той, которую утверждали всю свою прошлую жизнь как «любовь-страсть». На самом.же деле то, что они имели раньше и имеют сегодня, все та же «страсть», но только оконча¬тельно освобожденная от всех былых «зависимостей и ограниче¬ний» и представшая в чистом виде («голенькой»). Может быть, эти убежденные борцы за «свободную любовь» (страсть, «ответ¬ственную лишь перед самой собой») возмечтали о том, чтобы она перестала быть такой уж свободной? Но тогда где же логика, где «геройство последовательности», издавна отличавшее муж¬ское мышление от женского?

Правда, со времен «настоящего» Гурова, который, как извест¬но, «боялся» своей жены, которому было «скучно, не по себе» «в обществе мужчин» и который «чувствовал себя свободно», лишь «когда находился среди женщин», традиционное требование, чтобы образ жизни мужчины и его поведение были действительно мужскими, все более ослабляется. И «феминизированный мужчи¬на», о котором так много говорят и пишут сегодня,— в такой же мере свое собственное создание, в какой и создание тех женщин, с которыми ему приходилось делить раскладушку. Поэтому не будем требовать от него традиционных мужских добродетелей. Вместо этого предположим, будто просто-напросто он прослышал, что «раскладушечные» его доблести не вызывают уже прежних романтических реминисценций, а выглядят скорее жалким фарсом.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.