Этическая мысль

Высшей среди этих обязанностей является глубокое уважение права других людей. Наш долг состоит в том, чтобы глубоко ува-жать право других и как святыню ценить его. Во всем мире нет ни-чего более святого, чем право других людей. Оно неприкосновенно и ненарушимо. Проклятие тому, кто ущемляет право других и топ¬чет его ногами! Право человека должно обеспечивать ему безопас¬ность, оно сильнее всякого оружия и надежнее всех стен. У нас есть священный правитель, и то, что он преподнес людям как свя¬тость,— это право людей.

Если представить человека, действующего только согласно праву, а не по доброте, то такой человек в состоянии всегда за-крыть свое сердце перед другим, он сможет оказаться равнодуш-ным к тяжелой судьбе и страданиям другого. Однако если он отно¬сительно любого добросовестен в выполнении своего долга, если он свое право по отношению к каждому человеку считает чем-то свя¬тым и высокочтимым, данным людям правителем мира, если он просто так никого не одарит даже самым малым, но при этом будет настолько точен, что ничего не отнимет у другого, то действовать он будет согласно праву. И если бы все поступали таким же обра¬зом, то есть никто не действовал бы из любви и доброты, но не ущемлял при этом право каждого, тогда не существовало бы стра¬дания в мире, кроме лишь того, которое возникает не из попрания права, например такого, как болезни, несчастные случаи. Наи¬большая и наисильнейшая беда коренится скорее в бесправии лю¬дей, чем в их несчастий.

Уважение права есть следствие принципов, но люди испыты-вают в них недостаток. Так, провидение заложило в нас другой ис-точник, а именно инстинкт доброты, благодаря которому мы заме-няем то, что приобрели незаконным путем. Таким образом, мы об-ладаем инстинктом доброты, а не справедливости. В соответствии с этим побуждением люди испытывают жалость к другим и тво¬рят блага, которых перед этим их лишили, хотя они не осознают никакой несправедливости. Это происходит потому, что понятие не¬справедливости до конца ими не исследуется.

Можно стать сопричастным ко всеобщей несправедливости да-же тогда, когда человек соответственно гражданским законам и положениям не совершает ничего несправедливого. Когда кто-либо делает добро’терпящему бедствие, то этим самым ничего не дарит ему, а лишь возвращает то, что ранее помог отнять у него из-за всеобщей несправедливости. Если бы никто не захотел присваи-вать себе благ жизни более, чем другой, то не существовало бы ни бедных, ни богатых. Поэтому сами действия доброты — это дей-ствия, совершаемые по обязанности и долгу и проистекающие из права других.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.